…истинно говорю вам,
Что трудно богатому войти в Царство Небесное
Матф.19:23
Как трава
Зеленеет, цветёт,
Но от зноя
Подсекается и сохнет;
Цвет её увянет, опадёт
И огонь её с земли исторгнет.
Вот так и богач
В своих путях:
Как бы его слава не звучала,
Упадёт, рассыпится,
Как прах;
Навсегда уйдёт
В страну молчанья.
Не возьмёт
Туда он ничего,
Сколько б множества
Богатства не нажил.
Как в сей мир
Не принёс ничего,
Так уйдёт он
Из него нагим.
Суета сует,
Томленье духа.
Здесь плотскому
Не понять уму
Что, конечно, псу
Живому лучше
Чем всесильному,
Но мёртвому льву.
Но пришёл Христос,
И цепи рабства
Снял навеки с
Пленников греха.
Всем: богатым, бедным
Двери Царства
Он открыл для них
На небесах.
Там не увядаемое
И не тленное
Дарит Бог
Богатство во Христе.
В Нём наследие
Благословенное
Ввек пребудет
В славе, красоте.
Стоит ли к
Богатству прилепляться
А не лучше ль
Пребывать с Христом?
Не пора ль
С Маммоною расстаться,
Бога возлюбить
Всем естеством?
Так продай, богач,
Своё имение,
Крест свой взяв,
Последуй за Христом;
Удали из сердца
Страх, сомнение.
Что ж ты мыслишь
Только о земном?
А не потому ли,
Что Маммону
Всё же больше
Бога возлюбил?!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".